Данил Шигапов: «Сибирь – источник вдохновения»

Данил Шигапов – танцор, представитель хип-хоп-культуры Сибири, участник телепроекта «Танцуют все» на канале «Россия 2» в составе коллектива театра танца EXORDIUM. 

Мы поговорили с Данилом и узнали, каковы перспективы развития танцевальной культуры в Новосибирске, для чего нужны танцевальные шоу, выяснили, почему «сибирский стиль» имеет такую популярность в России и за её пределами. 

Foto_dlya_stati_2.jpg

 
Расскажите о своей танцевальной карьере: почему решили связать свою жизнь с танцем? 

Моя танцевальная карьера началась в 12 лет, когда я увидел по телевизору видеоклип команды Flying steps, участники которой танцевали брейк. Это вдохновило меня, и я начал самостоятельно учиться делать стойки на голове и другие элементы. После у нас в городе открылась первая школа по брейкдансу, где я занимался год, а после снова перешёл на самостоятельное обучение. 

Желание связать свою жизнь с танцем сначала появилось в форме протеста. Я жил в маленьком городе, где не была популярна танцевальная культура, и мы с друзьями были практически единственными, кто развивал её вопреки недопониманию со стороны окружающих. 

Вы участвовали в шоу «Танцуют все» на канале «Россия 2». Как проект изменил вашу жизнь? 

У меня очень странная история попадания на проект. Ранее я участвовал в коммерческих проектах совместно с Дарьей Атрашкевич, директором театра EXORDIUM, но в состав труппы не входил. Буквально за неделю до поездки в Москву Дарья позвонила мне и предложила присоединиться к труппе. 

Участие в проекте стало очень значимым для меня. Это бесценный опыт, полученный от общения с другими танцорами. Особенно приятно было увидеть участников Predatorz crew – московской команды по брейкдансу. 

Как относитесь к росту популярности подобных телепередач? Способствуют ли они развитию культуры танца в России? 

Я считаю, что подобные телепередачи должны появляться на различных телеканалах, они помогают продвигать танцевальную культуру в массы. Однако у всех таких программ есть общий недостаток – нехватка оригинальности. Сейчас, в принципе, танец выходит на новый уровень. Брейкданс входит в список олимпийских видов спорта и, уже в 2018 году будет в составе дисциплин на юношеских олимпийских играх в Буэнос-Айресе. 

Foto_dlya_stati_1.jpg

 
Сейчас всё чаще можно видеть, как границы между стилями рушатся, и происходит смешение классического танца с уличным. Как вы считаете, это способствует развитию культуры? 

Я считаю, что любые эксперименты – это всегда хорошо, если человек экспериментирует, значит, он развивается, не стоит на месте. Это не всегда заканчивается удачно, но, как говорится: «Кто не рискует, тот не пьет шампанское». Нужно пробовать различные формы танца, мешать балет в брейкданс, локинг – в джаз-модерн, главное, чтобы всё было сделано качественно, необходимо понимать идею, которую ты хочешь донести зрителю. 

Если говорить о танцевальной культуре Сибири, можно выделить какие-то особенности? 

Безусловно. Танцоры из других городов всегда отмечают наш «сибирский стиль», его особенную энергетику, сибирскую закалку. Сибирская хип-хоп культура известна не только на территории нашей страны, но и за рубежом. Сибирь становится источником вдохновения. 

В 2015 году Новосибирск признали самым танцующим городом России. Согласны ли вы с этим утверждением? 

Скорее согласен, чем нет. В Новосибирске есть очень большая база для развития танцора. У нас много бально-спортивных клубов, в том числе мирового уровня. Если рассматривать уличную культуру, у нас также очень много различных школ, мне кажется, сейчас в нашем городе в каждом доме есть своя танцевальная студия. 

Foto_dlya_stati_3.jpg

 
Количество танцевальных центров растёт с каждым годом, может ли это привести к каким-либо негативным последствиям? 

Большое количество школ – это большая конкуренция. Непонятно, как это отразится на учениках, попадут ли они к нужным педагогам. Тем не менее, это хорошо – люди хотят танцевать, люди хотят творить. 

Считаете ли вы важным специальное образование для педагога, или же танец – исключительно полёт творчества и фантазии? 

На самом деле, педагогическое образование является очень важным аспектом в успешном обучении детей танцу. Тем не менее, творческая составляющая также очень важна. Если человек отлично знает теорию преподавания, но не креативен, для него постановка танца, номера будет непосильной задачей. 

Беседовала Ксения Деева 
Фото автора