Дарья Атрашкевич – профессиональный хореограф и руководитель самого известного во всей Сибири театра танцев «Exordium». Слава о нём разлетелась по всей России после проекта «Танцуют все!» на телеканале «Россия 1», а каждый новый спектакль этой команды не похож на предыдущий благодаря экспериментам в танцевальном, цирковом и драматическом направлении.
Дарья рассказала нам о своих любимых танцевальных стилях, работе в качестве руководителя и режиссера театра, многочисленных спектаклях и участии в проекте телеканала, а также о том, какие традиции есть у артистов театра и как можно стать частью их коллектива.
Какие танцевальные стили тебе нравятся больше всего?
Люблю два стиля, в которых я профессиональный танцор – это house dance и waacking. Преподаю их более 10 лет, выступаю судьей на соревнованиях. Есть еще любимые направления, которые я не танцую, но очень восхищаюсь, например: contemporary, popping, breaking.
А хотелось бы изучить эти стили?
Да, но сейчас у меня немного поменялись приоритеты, и личностный рост как танцора ушел на второй план. Больше хочется заниматься чем-то более глобальным: создавать новые спектакли и проекты, работать над развитием театра и его улучшением и т.д.
С чего начиналась история театра «Exordium»?
После долгих лет занятием профессиональными танцами, я и Андрей Копп (в настоящее время мой муж) решили объединить всех, кого знали и считали ведущими танцорами, акробатами Новосибирска, на одной сцене в единой истории. Такого театра еще не было в Сибири и в России на тот момент, поэтому многие из них заинтересовались, не было отказов. И это был успех.
Не боялись ли столкнуться со сложностями при создании такого танцевального театра?
На самом деле, хотя и есть фраза, что «начало – это уже более половины пути», для нас - начать было не так страшно и сложно. Куда сложнее было удержать позиции и продолжать развитие. Когда мы готовили наш первый спектакль, то ничего не боялись и были полны энтузиазма. Но после других постановок начинаешь понимать, что при подготовке всегда есть большие риски и трудности. Я даже счастлива, что сначала мне никто не сказал, насколько бывает работа над спектаклем страшна и трудна, и что будут моменты, когда ты будешь уставать и ощущать дефицит времени на подготовку. Ведь на каждом новом спектакле не хочется понижать планку и разочаровывать зрителя, а это огромная ответственность.
Можно ли к вам в театр как-то попасть?
Мы всегда открыты для новых артистов. У нас не проводятся пока специальные кастинги, но можно присылать своё видео и портфолио в официальную группу ВК и Instagram театра. Если мы видим, что артист сильный и с горящими глазами, и я вижу этого артиста в новых проектах театра Exordium, то мы назначаем встречу. Очень много людей пишут и звонят в театр. Нам высылают видео с разных городов России, иногда даже из других стран, например, Канады и Франции.
У вашего театра есть какие-нибудь традиции?
Да, традиций у нас много. Каждый раз после спектакля мы снимаем коттедж, приносим разную вкусную еду и устраиваем закрытый показ отыгранного спектакля – смотрим, как всё видит зритель, есть ли какие-то ошибки. Еще есть такая традиция: перед выходом мы всей командой собираемся в круг, говорим заветные слова друг другу. Также на поклоне некоторые артисты всегда делают сольники на бис.
Если говорить про мои личные традиции, то я всегда перед спектаклем стою на сцене в пустом зале, пытаюсь настроиться перед показом, чтобы всё получилось.
А были ли спектакли, которые заканчивались не так, как вы ожидали?
Да. После спектакля, на поклоне мне сделал предложение мой муж. Это, конечно, было неожиданно как для меня, так и для труппы. Мы были на гастролях в Астане, у нас был поклон и он взял микрофон. Я думала, что, возможно, Андрей хочет поблагодарить Казахстан за прием, но в итоге он предложил мне стать его женой.
В каких городах вы ещё гастролировали, помимо Астаны?
Мы были пока только в Красноярске и Астане, но мы планируем покорить много других городов.
Сколько длится работа над спектаклем? Какой из них в этом плане тебе особенно запомнился?
Дольше всего мы делали спектакль «Счастье на выбор», а именно девять месяцев. Остальные спектакли готовились приблизительно 4-6 месяцев. За четыре месяца было сложнее всего готовить постановку, тяжело физически и морально.
Как думаешь, за какие качества как руководителя театра тебя ценит танцевальный коллектив?
Не могу ответить на этот вопрос. Думаю, что это не я должна оценивать, а те люди, которые со мной работают. Но я могу сказать, за что я ценю своих артистов: за то, что они доверяют мне и идут на очень сложные проекты, которые в итоге всегда получаются успешными. Вся команда вкладывает много сил в работу над спектаклями: техники, художники, музыканты, видеографы, маркетологи, дизайнеры, хореографы и многие другие. Одних я ценю за позитивный настрой и пунктуальность, а других – за харизму и профессионализм, интересный подход к хореографии. Команда разная, они все неповторимые индивидуальности.
Недавно прошла премьера спектакля «Отмороженные», над постановкой которого работал драматический сценарист и режиссер Артем Находкин. В чем особенность этого спектакля?
Спектакль в принципе получился другой, так как во всех предыдущих мы с мужем были режиссерами, а здесь полностью доверились Артему Находкину. И я рада, что мы поработали вместе, потому что это другой взгляд на постановку. Поэтому у театра Exordium и нет шаблонности.
Спектакль еще особенный потому что он легкий. Мы не затрагивали проблемы личностного роста и пути к мечте, как в спектакле «Заплати мечтой», или как в постановке «Счастье на выбор» не ставили вопрос выбора между двумя важными вещами для человека, например, творчеством и карьерой, творчеством и любовью. Здесь тоже есть мораль и своя философия, но он более семейный и понятный детям. Он про общечеловеческие семейные ценности – тем спектакль «Отмороженные» и хорош. Поэтому его стоит увидеть.
А будет ли повторный показ спектакля?
Пока дата еще не определилась, но он обязательно будет. Даже еще более усовершенствованный, чем был шестого января. Следите за нашими соцсетями.
Как считаешь, добилась ли твоя команда тех эмоций от зрителей, которых ожидали?
Думаю, что да. У нас трепетное отношение к нашему зрителю. На премьере зрители были, как единый живой организм, и артисты чувствовали поддержку. Вообще, когда зритель отзывается аплодисментами, то у артистов становится больше сил и они чувствуют, что есть контакт и их понимают. Совершенно на другую волну переходит вся атмосфера и весь спектакль. И зрители нас чувствовали: они смеялись, аплодировали, активно участвовали в действии в одной сцене, где артисты спускаются в зал и у них есть контакт с гостями.
Как твой театр попал на шоу телеканала Россия «Танцуют все»?
Изначально нам позвонили с телеканала и пригласили участвовать в кастинге. Это не особо афишировалось, и они звали определенные коллективы, которых изначально выбрал продюсер. Сначала мы проходили кастинг онлайн, а далее из 50 команд выбрали одиннадцать или десять лучших, в число которых и вошел нас театр танца «Exordium».
Расскажи об опыте, который ты вместе со всем танцевальным коллективом приобрела за время проекта.
Во-первых, мы работали с очень сильными постановщиками. Во-вторых, там была огромная команда по костюмам, свету, видеооператоры, режиссеры, менеджеры. Это был совсем другой уровень, на котором прежде не приходилось работать: нашей команде нужно было в состоянии стресса, в замкнутом пространстве за 2-3 дня создать новое шоу, причем желательно, чтобы оно содержало те стили танцев, с которыми артисты были не знакомы. В команде театра были наши сильные хореографы: Елена Бакалейник (главный хореограф), Евгения Сарынина, Ирина Есипенко, Роман Перепехин, которые создавали прекрасные танцевальные истории в рамках проекта. Мы мало спали, много репетировали, но очень сплотились и вышли на новую ступень. Кроме того, мы еще и болели: у половины артистов была температура и в таком состоянии всё рано работали на износ, защищали честь Новосибирска и своего театра.
Какие у твоего театра планы на будущее? Может, покорить страны за пределами России?
Такие планы есть, но это пока мечты, и я стараюсь о них пока не рассказывать. Сейчас предстоит большая работа с труппой, и я планирую, чтобы у нас произошел еще больший рост: хотим увеличить разнообразие жанров в плане обучения артистов акробатическим и цирковым трюкам, новых коллабораций и проектов.
Текст: Анжелика Гамаюнова
Фото: архив театра танца «EXORDIUM».