26 и 27 декабря «Первый театр» представит премьеру спектакля «Незнайка. Лунный эпизод» по мотивам книги Николая Носова «Незнайка на Луне».
Но не стоит обманываться названием — это не для младшего школьного возраста, спектакль рассчитан на широкий круг зрителей. Это и космический блокбастер для подростков, и серьезная история для их родителей. Ведь все мы, в каком то смысле, совершили путешествие из советского «Солнечного города» в суровый Лунный капитализм, описанный Носовым еще в 1965 году. Фантастика стала реальностью.
Спектакль решён в стиле киберпанк, в современных декорациях и с футуристической музыкой. Постановка будет интересна зрителям разных возрастов: подростки посмотрят его как увлекательный блокбастер, родители вспомнят своё детство и увидят неожиданные переклички с сегодняшним днём.
Фабула авантюрного боевика: Незнайка на угнанной ракете отправляется на Луну — на встречу с будущим, где его ждут чудеса лунного мира и невероятные приключения. Однако на Луне он встречает не прекрасный новый мир, где «на Марсе будут яблони цвести», а антиутопию, где правят деньги и ложь. Попавшего в тюрьму Незнайку предают и новые, и старые друзья, но он неустанно борется, защищая честных и слабых.
Режиссер Павел Южаков о спектакле: «Почему Незнайка на Луне? Потому что у книги появилась новая актуальность. Если граждане СССР воспринимали эту книгу как критику капиталистического строя, то теперь взгляды меняются – сейчас мы сами живем при капитализме. И поэтому все его недостатки, которые описывает Носов, уже испытываем на себе. Я же хочу взглянуть на роман с точки зрения взросления человека. Если первые две книги цикла о Незнайке – это идеальные представления детства о справедливом мире, где никто никому не лжет, не обманывает, не наживается друг на друге, то Луна – это взросление, к которому ребенку приходится готовиться. Понимать где плохо, где хорошо. С чем можно столкнуться, как столкнулся главный герой – Незнайка. Как ему было тяжело стать взрослым, понять, где – правда, где нет. Столкнуться с первым обманом, предательством. Конечно, это будет сделано через театральный гротеск, но с узнаваемой современностью».