Группа «Animal ДжаZ» в этом году отметит своё 17-летие. Сегодня коллектив по праву имеет статус главной независимой рок-группы страны, завоевав искреннюю любовь тысяч слушателей. В этом году музыканты проводят большой гастрольный тур по России с новой концертной программой «Электроакустика». В Новосибирске «Animal ДжаZ» выступит 19 марта в баварском клубном ресторане «Maximilian’s». В преддверии концерта мы поговорили с бессменным лидером группы Александром Красовицким – он рассказал порталу Тымолод.рф, изменились ли слушатели за 17 лет, за что он любит искусство граффити и каким было самое первое выступление.
Понятие «джаз» фигурирует как в названии группы, так и в текстах многих песен. А что для Вас джаз?
Об этом мы написали на официальном сайте ещё 16 лет назад, и с тех пор не изменилось ничего – это смешение стилей, поскольку одно из значений слова «jazz» в английской интерпретации – «суета, сумбур». Слово «animal» предполагает животное, то есть естественное, организующее начало. В результате из хаоса и смешения стилей органически выкристаллизовывается цельное звучание, предполагающее нетривиальные гармонии и жёсткую энергетику.
Бытует стереотип, что если ты не добился каких-либо серьёзных успехов в музыке лет до 25, то лучше оставить это дело и заняться чем-то более «взрослым» («ты уже слишком стар для всего этого, ловить нечего, всё плохо, положи мечты на полку…») Однако Animal Джаz сформировался, когда вам было около 30. Как вышло, что Вы оставили науку и серьёзно занялись музыкой?
Не слыхал о каких бы то ни было таких стереотипах. Разве что, некоторые недалёкие родители позволяют себе подобные высказывания в адрес своих детей. По мне, так возраст имеет значение только тогда, когда речь идёт о физических нагрузках. Быть грузчиком в 80 лет странно. А вот петь на сцене в 80 – очень даже прекрасно, полагаю.
Искать и менять себя никогда не поздно, и это не из голливудского кино. Например, Моби тоже чуть ли не в 37 первый хит написал, а многие группы лучшие альбомы выпускают под номером 5 или 7.
В моём случае мне просто всё опостылело в науке и в том образе жизни, который я вёл. И мне сильно повезло, что меня нашла музыка. |
Чем бы Вы могли заняться, если бы не занимались музыкой?
В 27 лет – ничем. Сейчас меня интересует популяризация уличного искусства. Однодневных настенных шедевров в виде граффити. Веду инстаграм по этому поводу, весьма уже в мире популярный. Хочу, чтобы это искусство развивалось, и вокруг меньше было бы серых стен. Меня привлекает то, что человек рисует шедевр и знает, что завтра его уже закрасят. Невероятный альтруизм вызывает у меня благоговение. Тема оставить след в истории для меня стоит остро и болезненно, может, поэтому я так и восхищаюсь этими ребятами.
Могу саунд-продюсировать чужие шедевры. Чувствую и слышу музыку. Но физически пока не готов, слишком много своей собственной в голове.
В этом году Animal Джаz исполняется 17 лет. Вспомните самый первый концерт в составе группы. Что ощущали тогда?
Первый концерт был в пиджаках в раздолбанном клубе, где играло ещё три группы, и зрителями были музыканты и их друзья. Мы выступали первыми, очень ото всех отличались и музыкой, и внешне, и сыграли круто. Потому что мы уже тогда были хорошая банда.
Клипы на песни Animal Джаz и Zero People отличаются необычной режиссёрской работой. Какие из них вызывают у Вас особые воспоминания?
Ну, например, «Суббота, 6 утра», где я перевоплотился в волшебника. Клёвый был сюртук и котелок на мне, оба натуральные, из XIX века. Или, например, клип «Я прибит к тебе», где меня всего залили чёрным акрилом, ужасно холодным и отмывался чуть ли не неделю. Все наши клипы отданы на откуп режиссёрам, потому, может быть, каждый из них интересен по-своему.
Что думаете о Ваших молодых слушателях? Отличаются ли поклонники того же 2007 от поклонников 2017?
Слава Богу, не сильно отличаются. Молодые люди и в древние времена задавались теми же вопросами, что и сейчас – вот мы вместе на концертах об этом и говорим. Так что, я думаю, с соответствующим переводом текстов, мы и в Древней Греции свою публику нашли бы.
Не страшно ли открываться людям и показывать свои личные эмоции в текстах, музыке и на сцене? И где проще быть настоящим – на сцене или в жизни?
В этом весь смысл. Быть закрытым в жизни и открытым на сцене. Это мои личные сеансы психоанализа. Я ещё не понял, где я настоящий. Но тот, кто на сцене – он мне больше нравится.
Лирические герои Animal Джаz и Zero People – совершенно разные «персонажи» или же это грани личности одного человека?
Естественно, это грани меня как автора текстов. Грани парней, как, зачастую, соавторов музыки. Это лирические герои, частично живущие в наших телах, частично в наших фантазиях.
В прошлом году Вы с Zero People играли программу «Запрещённые песни» в оранжерее, а альбом «Прекрасная жизнь» записали на крыше. В каких ещё необычных местах Вам доводилось играть, и где хотели бы выступить?
Сыграл бы в цирке, дельфинарии, на МКС и в Кремлёвском дворце. По мне, это всё один и тот же паноптикум и безумие.
Многие группы десятилетиями играют песни в одних и тех же аранжировках, а у вас они могут меняться от концерта к концерту. В какой момент понимаете, что песня готова? Можно ли альбомный вариант считать конечным, или же песня начинает жить своей собственной жизнью?
Альбомный вариант – точка отсчёта. После выхода диска мы обкатываем песни на концертах, и очень быстро становится ясно, где и что мы не так записали. Я бы все наши альбомы через годик гастролей перезаписывал по-новому. Если говорить о том, как создаются песни – всё обычно быстро – одна репетиция – одна-две песни.
Тексты могу писать годами. А могу за 10 минут. Но чаще тексты рождаются в муках. |
Очень часто Вы говорите, что «если сильно ждёшь – ничего не происходит», и что для достижения какой-то мечты нужно перестать ждать и начать «фигачить». Как вы пришли к этой мысли? Остаётся ли в Вашей жизни что-то, чего всё-таки ЖДЁТЕ?
Я всё время глупо жду. Хотя запрещаю себе это. Но увы, жду. Потому пока у меня ничего и нет, из-за того, что жду.
Беседовала Надежда Уколова
Фото из архива группы