В Новосибирске проходит VI городская конференция работников сферы молодежной политики. 26 сентября состоялась встреча площадки «Роль современных информационных технологий в процессе формирования эффективного информационного пространства муниципальной молодёжной политики».
На входе участников конференции встречали организаторы, внимательно проставляя галочки напротив фамилий в длинном списке. Видимо, чтобы удостовериться, что никто из приглашенных гостей не потерялся, попав в беду. Потери, если они и были, то оказались немногочисленными, и зал центра «Альтаир» заполнился.
Модератор площадки, Елена Кашина, анонсировала первые две части (два «шага») встречи как дебаты, по итогам которых гостям предстояло определиться с тем, кому из спикеров отдать предпочтение. Каждому из выступающих давалось 5 минут на то, чтобы поделиться своими знаниями и завоевать симпатии публики.
Сергею Слободчикову, эксперту, члену правления региональной организации Союза журналистов России, предстояло комментировать выступления ораторов и резюмировать итоги голосования публики.
Конфликт интересов
Первый шаг был озаглавлен «Хорошее и полезное для молодежи». Вначале выступил Андрей Терехин, видный политический деятель левого направления – лидер движения «Реформация». Он поделился своим опытом организации и продвижения социальных проектов.
Терехин сказал, что предпочитает избегать официальных конференц-залов и часто проводит встречи в неформальных местах – кафе, клубах, библиотеках. Он считает, что сотрудники молодежной политики занимаются непродуктивной деятельностью, работая проводниками консервативных идей, когда у молодежи ярко выражен противоположный интерес – к переменам. На этой фразе Андрея раздался звонок, оповещавший об окончании отведенного времени, и оратор завершил выступление призывом: «Переходите на нашу сторону – у нас печеньки».
Его предполагаемым оппонентом должен был стать Артем Ужнев, специалист по информационной политике комитета по делам молодежи. Однако для дебатов необходимо столкновение мнений спикеров по какому-то вопросу, но его не случилось. Артем просто поделился своими соображениями по поводу информационной работы в молодежной среде, а аудитория пыталась почерпнуть из его речи полезные рецепты.
Спикер говорил о том, что у молодежи нет цели, и нужно создавать для нее героев, что работать стоит в первую очередь через социальные сети и чем короче сообщение и жестче его посыл, тем оно эффективнее. Пришедшие сотрудники молодежных центров положительно оценили выступление специалиста – он получил от аудитории 18 «лайков». Терехин набрал 16.
Каждому своё
Второй шаг – «Создание эффективного информационного продукта». Спикерами этого блока были Александр Ключко – председатель «Региональной ассоциации работающей молодежи» и Ярослав Голодов– председатель контрольно-ревизионной комиссии областного отделения Комсомола.
Ключко считает, что для начала нужно определиться, ЗАЧЕМ вы контактируете с молодежью – чтобы предлагать, спрашивать или навязывать? И определившись с этим, говорит Александр, следует работать над тем, КАК это делать. Его организация применяет разные каналы информации для разных людей – «ВКонтакте» для большинства, «Facebook» – для старшей части молодежи, ставшей уже молодыми семьями, «Живой журнал» – для интеллектуалов – профессионалов в определенных сферах, «Twitter» – для общения с властью, сайт – для тех, кому уже хочется узнать об организации подробнее.
Организация, которую представлял Ярослав, занимается в том числе тем, что проверяет сайты государственных структур на соответствие нормативам. По своей профессиональной привычке Ярослав изучил сайты учреждений молодежной политики и дал то ли прогноз, то ли совет, что идея интеграции страниц молодежных учреждений на базе портала «Ты молод» должна быть реализована.
Публика оказалась более восприимчива ко вторым речам, и на этот раз спикеры набрали больше одобрительных голосов аудитории. 32:25 – и представитель системы молодежной политики вновь побеждает на своем поле.
Фото на аватарку
Заключительным пунктом программы значилась «пресс-конференция». Каждый слушатель мог задать вопрос спикерам. Работников молодежной политики интересовали подробности интеграции сайтов на один портал, креативные подходы в привлечении молодежи и эффективные формы взаимодействия с аудиторией.
Наиболее запоминающимися были ответы Андрея Терехина, который поделился опытом проведения флэш-мобов для привлечения внимания СМИ, а также создания фото на аватары, которые помогают дальше распространять информацию о событиях через социальные сети тех, кто на них присутствовал непосредственно. Андрей отметил, что количественные показатели – не самоценность, главное –создать эффективную аудиторию, вовлеченную в деятельность организации.
Дай качество!
Устроители конференции проявили достойную уважения смелость пригласить в качестве спикеров двух оппозиционных деятелей. Они были готовы слышать критику в свой адрес – и она прозвучала. Андрей Терехин сказал, что практически не видел горящих глаз у муниципальных работников, с которыми ему доводилось общаться.
Умение слушать неприятные замечания, не прятаться от них, а быть готовым изменяться в лучшую сторону – это важный сигнал к тому, что молодежная политика может развиваться. И когда-нибудь плакат на титульном листе материалов конференции с лозунгом «Дай качество!» не вызовет диссонанс с тем, что показатели работы этой сферы являются в основном количественными – числа и пресловутые галочки, с которыми я столкнулся на входе.
Молодежь не прощает равнодушия, ей не интересны мероприятия, которые проводятся, потому что их нужно провести, и новости, которые пишутся, потому что их нужно написать. Вырваться из замкнутого и инерционного мира муниципальной молодежной политики, в котором все привычно и понятно – это, возможно, единственный шанс сделать для молодежи что-то действительно стоящее.
Максим Стонт
Фото: Елена Гавровская