Ты молод
Новости
Статьи
Авторская колонка
Фото Видео
Сервисы
  • Психологическая помощь
  • Электронная приемная
Организации
  • Молодежные центры
  • Общественные центры
Информация
  • Методические материалы
  • Правовая документация
  • Документы УМП
  • Конкурсы и Гранты
  • Форумы
Контакты
    Новости
    Статьи
    Авторская колонка
    Фото Видео
    Сервисы
    Психологическая помощь
    Электронная приемная
    Организации
    Молодежные центры
    Общественные центры
    Информация
    Методические материалы
    Правовая документация
    Документы УМП
    Конкурсы и Гранты
    Форумы
    Контакты
    Ты молод
    Новости
    Статьи
    Авторская колонка
    Фото Видео
    Сервисы
    • Психологическая помощь
    • Электронная приемная
    Организации
    • Молодежные центры
    • Общественные центры
    Информация
    • Методические материалы
    • Правовая документация
    • Документы УМП
    • Конкурсы и Гранты
    • Форумы
    Контакты
      Ты молод
      • Новости
      • Статьи
      • Авторская колонка
      • Фото Видео
      • Сервисы
        • Назад
        • Сервисы
        • Психологическая помощь
        • Электронная приемная
      • Организации
        • Назад
        • Организации
        • Молодежные центры
        • Общественные центры
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Методические материалы
        • Правовая документация
        • Документы УМП
        • Конкурсы и Гранты
        • Форумы
      • Контакты
      • +7 (383) 209-32-14
      г. Новосибирск,
      ул. Трудовая, д. 3
       
      news-pioner@mail.ru
      • Вконтакте
      • YouTube
      • Главная
      • Статьи
      • ПРО ВЫСТАВКУ «ТЛО. ПОХОРОНЫ ГРУППЫ МЫК»

      ПРО ВЫСТАВКУ «ТЛО. ПОХОРОНЫ ГРУППЫ МЫК»

      09 апреля 2021
      // Статьи
      Интервью художницы группы МЫК

      ПРО ВЫСТАВКУ «ТЛО. ПОХОРОНЫ ГРУППЫ МЫК».png

      Выставка «ТЛО. Похороны группы МЫК» прошла с 9 по 28 марта в Центре культуры ЦК19. Это первый кураторский проект институции, созданный в диалоге с независимыми художниками. В экспозицию вошли документации, объекты и артефакты уже реализованных проектов и новые работы 2020 года.

      Авторы проекта — новосибирская группа художников МЫК при содействии куратора Петра Жеребцова. О том, что было представлено на выставке, какие смыслы вложены в работы, рассказала театральный режиссер, куратор, художница, соавтор книжного клуба ZVUK BUKV, резидент «Мастерской Крикливого и Панькова» Полина Кардымон.

      ПРО МЫК

      Как давно существует группа МЫК? 

      — МЫК существует два года, состоит группа из пяти человек: Владимира Бочарова, Евгения Лемешонка, Дениса Франка, Сергея Чехова и меня.

      DSCF2531.jpg

      Что характеризует именно ваше объединение художников? 

      — Все участники пришли из театра. В какой-то момент мы дошли до точки и поняли, что находиться в прежней среде больше невозможно. Однако часть сценической культуры в нас осталась. Зрители говорят, что театрального в работах много. Наши проекты действительно пограничны. Они и не театр, и не спектакль, и не перфоманс, и не выставка.

      ПРО КОНЦЕПЦИЮ ВЫСТАВКИ «ТЛО. ПОХОРОНЫ ГРУППЫ МЫК»

      Почему вы решили назвать вашу экспозицию «ТЛО. Похороны группы МЫК»?

      — Я могу поделиться своей интерпретацией. Очередное дно пробито. ТЛО — это точка, дно, от которого можно оттолкнуться. Похороны — зачин пересборки команды, ее перерождения. Мы ищем новые способы коммуникации друг с другом. 

      DSCF2235.jpg

      Какие работы вошли в выставку?

      — На выставке были представлены два типа работ. Первый — междисциплинарные проекты, которые мы насочиняли за два года. Они были ранее представлены зрителю в различных институциях, на выставках, в театрах. Для «ТЛО. Похороны группы МЫК» мы использовали артефакты, которые остались: видеозаписи, фотографии, объекты.

      Вторая группа — это работы ковидного периода. Эти работы не были представлены институционально.

      ПРО РАНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ РАБОТЫ И ИХ АРТЕФАКТЫ

      Какие из ранее показываемых работ для вас имеют наибольшее значение?

      — Таких проекта два, это спектакль-текст «ГРИБЫ» и перфоманс «Предел». Когда мы создавали «ГРИБЫ», нам удалось реализовать принцип горизонтальных отношений, который важен для группы. Мы постепенно проговаривали разные идеи, работали вместе с артистами. Он получился точным в плане создания лабораторного способа взаимодействия, без иерархии в отношениях.

      Что касается «Передела», это был перфоманс, который проходил на станции метро «Гарина-Михайловкого». Мы поставили себе задачу превратить место в тотальную инсталляцию, найти звучание пространства.

      Мы предложили игру. Ее участниками стали художники группы МЫК и зрители. Например, Женя говорил свой метатекст, я выхватывала несколько слов и создавала из них уже свою поэзию. Зрители подкидывали нам новые идеи: слова, цвета, запахи. Вместе мы формировали совместное восприятие станции.

      В выставку «ТЛО. Похороны группы МЫК» вошла видеозапись с того вечера и наши снимки. В день открытия экспозиции меня охватило странное чувство, словно я снова перенеслась в ночь проведения перфоманса. Темный зал, звучит мой голос из колонок, но я молчу. Пространство превратилось в станцию метро.

      DSCF2282.jpg

      Какие еще работы вошли в экспозицию?

      — Две выставки: « Р А З О М К Н У Т О Е» и « я н и г д е». Они в первую очередь про тесноту. « Р А З О М К Н У Т О Е» — внутренняя теснота, а « я н и г д е» — внешняя. Их сопоставление рядом создает конфликт.

      « Р А З О М К Н У Т О Е» — наш первый совместный проект. Мы тогда пытались создать общее пространство взаимодействия. Проговаривали концепции и идеи. Однако некоторые вещи рождались самостоятельным, иррациональным образом. Так, например, трехлитровые банки с разбитыми зеркалами внутри: артефакты с первого показа. Они, безусловно, про закрытость, но эти элементы из числа неосознанно созданных работ.

      « я н и г д е» — более поздняя выставка, созданная для фестиваля «48 часов Новосибирск». Ее преимущество в том, что, когда зритель заходит в зал, он попадал во внутрь объекта, в среду. В комнате есть несколько якорных точек, за которые может зацепиться посетитель. Смыслами он наполняет пространство самостоятельно.

      Мне кажется, что это круто. Обычно, приходя на выставку, ты считываешь супер-замысел художника, а потом сопоставляешь его с собой. Мы ставили перед собой задачу, чтобы зритель встретился с объектом, в котором автора минимум.

      ПРО РАБОТЫ КОВИДНОГО ПЕРИОДА

      Как вы работали в период ковида?

      — Нам, откровенно говоря, было сложно собраться. Но способом взаимодействия стало планирование «экспедиций». Мы выбирали какое-то слово, раскручивали его, после находили место, в которое отправимся. Так появился проект «Тишина». Тишину мы искали на ночном вокзале. Мы гуляли, записывали видео, делали фото, которые и попали в экспозицию. Нашей задачей стало создать ощущение, словно зритель вместе с нами совершает прогулку в тишине.

      Рядом с «Тишиной» и в противовес ей на выставке была работа «Храм шума». Тогда мы посетили городской тоннель. Там ездят машины, но при этом акустика оперная. Всё бренькает, дзинькает. Под впечатлением я создала объект «Дух шума». Мы засняли, как ездят машины, словно бы делая звуковые подношения этому духу.

      DSCF2452.jpg

      Какая работа из этого периода вам кажется самой эмоциональной?

      — Для меня триггером стала комната «Раковинатока», проект Сережи и его жены Ксюши. До ковида никто не оказывался в таком долгом пребывании друг с другом, это вызвало необходимость искать точки соприкосновения и исследовать личные границы. Про их поиск и была «Раковинатока».

      Сережа и Ксюша записали монологи своих претензий, чувств, ощущений друг к другу. Склеили слова, как диалог. Фоном было то, как они моют посуду в четыре руки.

      Я расшифровывала монологи для субтитров, что погрузило меня в тлен. Как люди могут говорить такие жестокие вещи друг другу?

      ПРО ИСКУССТВО И МЕСТО ГРУППЫ В НЕМ

      Про что на ваш взгляд современное искусство?

      — Про конструкт, идею. Ты приходишь, смотришь на камень, читаешь аннотацию. И понимаешь, почему стоит именно камень. Идея в чистом виде. Современное искусство провоцирует на интеллектуальную работу не только художника, но и зрителя.  

      DSCF2526.jpg

      Каждый исследует свое. Кто-то ищет границы себя. Мы пытаемся организовать вокруг себя среду, в которой сможем сочинять в общем потоке. Нам пока это не особо удается. Я в какой-то момент отошла и стала создавать сама с собой. Так проще. Я надеюсь, что мы научимся формировать пространство внутри группы. Когда все за всё отвечают. И надеюсь, что эти «похороны» помогут нам в этом.

      Ксения Кулагина



      Назад к списку Следующая статья
      Наши контакты
      +7 (383) 209-32-14
      г. Новосибирск,
      ул. Трудовая, д. 3
       
      news-pioner@mail.ru
      Компания
      Управление Молодежной Политики
      Партнеры
      Вакансии
      О портале
      Организации
      Молодежные центры
      Общественные центры
      Сервисы
      Психологическая помощь
      Электронная приемная
      Информация
      Методические материалы
      Правовая документация
      Документы УМП
      Конкурсы и Гранты
      Форумы
      © 2025 Все права защищены. Новосибирский информационный центр «Город молодых».
      Разработка и поддержка студия Interland